Вот и прошел удивительный год с малышом. К этому моменту ребенок уже понимает (без показа) название некоторых игрушек, членов семьи; реагирует на слово «нельзя»; выполняет некоторые действия, разученные с взрослым (укачивание куклы, катание мяча); произносит несколько слов; понимает общую речь взрослого; самостоятельно ходит без поддержки взрослого.

На протяжении года ребенок развивался с достаточным темпом. За этот период были и напряженные и легкие моменты радости. Кризис первого года связан с началом самостоятельного хождения, но не всегда он связан с негативом. В основном все происходит постепенно и сглажено.

Кризис первого года жизни ребенка

За время первого года ребенка, между ним и родителями образовалась эмоциональная связь, привязанность. В жизни малыша большое участие принимала мама, она наставляла его. Когда ребенок начинает ходить, то мир его представлен по-другому, без поддержки взрослого.

Раскрылись просторы того, чего раньше не было. Связь с ребенком не теряется, она постепенно переходит на другой этап. Ребенок, который увидел окружающий мир с новой стороны — естественным образом хочет его познать, потрогать, ощутить. Малыш сталкивается с многообразием впечатлений, перед которыми он не может устоять, так как нет достаточной организации с окружающей средой. Задачей родителя становится — направить ребенка, помочь ему разобраться, «расставить все по полочкам».

Как проявляется поведение ребенка, который начал ходить — его очень сложно увести от объекта внимания. Так, когда на улице ребенок уж очень хочет зайти в лужу, то лучшим способом предотвращения этого будет отвлечение на другой объект, например: «Смотри, какая собачка бежит», «Пойдем на качели покачаемся». Родители должны понимать, что для ребенка открылись ворота в новое, интересное, захватывающее и их задача — понять ребенка, направить и продолжать воспитывать и любить.

Кризис первого года жизни ребенка

Также этот период может сопровождать изменение распорядка дня — могут измениться время сна и бодрствования, потеря аппетита, проявление обидчивости и ранимости в адрес взрослого. Может теряться уже имеющийся навык, который ребенок приобрел — проситься на горшочек, есть ложкой. Это бывает достаточно редко, но это следует учитывать и не связывать с отклонением.

Задачей родителей, в особенности мамы, в этот период жизни ребенка ухаживать и помогать ребенку с наибольшими положительными эмоциями. Не следует проявлять отрицательные эмоции, так как ребенок очень чувствителен в этот период. Стоит помнить, что ребенок — подражает своим родителям, даже в столь ранний возраст. Залог хорошего настроения и бодрости зависит от позитивного настроя родителей.

Кризис первого года жизни ребенка

LEAVE A REPLY

Please enter your comment!
Please enter your name here